Перейти к содержанию

Авторизация и профиль пользователя

Вход в систему

  1. Введите в адресную строку браузера URL Системы.
  2. Выберите тип авторизации.
  3. В поле Имя пользователя или основной адрес электронной почты/Имя пользователя укажите имя пользователя или адрес электронной почты.
  4. В поле Пароль введите пароль.
  5. Выберите опцию Запомнить меня, чтобы сохранить учетные данные в браузере.
  6. Нажмите на кнопку Вход.
  7. В поле Введите токен лицензии введите токен.
  8. Произойдет переход на страницу двухфакторной авторизации (если она активирована).
  9. В поле Проверочный код введите проверочный код.
  10. Нажмите кнопку Проверить код.

Главное окно системы

Вид главного окна Системы представлен на рисунке ниже.

Главное окно содержит:

  • Логотип (ссылка на главную страницу Системы).
  • Дополнительную панель инструментов: скрытие бокового меню, добавление нового репозитория/группы/сниппета, работа с профилем пользователя.
  • Ссылку-индикатор на страницу Вопросы.
  • Раскрывающееся меню с информацией о Запросах на слияние.
  • Ссылку на страницу Список дел.
  • Поле поиска.
  • Главное меню Системы.
  • Рабочую область.

При нажатии на логотип продукта в главном окне Системы происходит переход на главную страницу Системы (страница Проекты).

Пароль пользователя

Для авторизации в системе очень важно использовать надежный пароль. Простой пароль, который легко угадать, облегчает вход в Систему неавторизованных пользователей.

Некоторые организации выдвигают ряд требований к используемому паролю.

Для повышения безопасности используйте двухфакторную аутентификацию.

Выбор пароля

Пароль может быть выбран пользователем при создании аккаунта. Если ваша учетная запись создана Администратором, вы получите уведомление по электронной почте с предложением сменить первоначально установленный пароль.

Если для регистрации аккаунта используется внешний провайдер аутентификации и авторизации, выбор пароля не требуется.

Парольная политика

Сообщение электронной почты с предложением смены пароля отправляется на любой верифицированный адрес электронной почты.

Выбираемый пароль должен соответствовать предъявляемым требованиям в следующих ситуациях:

  • Пользователь выбирает пароль в ходе регистрации.
  • Пользователь выбирает новый пароль в ходе процесса восстановления забытого пароля.
  • Пользователь изменяет пароль по собственной инициативе.
  • Пользователь изменяет пароль после истечения срока его действия.
  • Администратор создает аккаунт пользователя.
  • Администратор обновляет аккаунт пользователя.

По умолчанию в отношении выбираемого пароля выдвигаются следующие требования:

  • минимальная длина пароля 8 символов;
  • максимальная длина пароля 128 символов;
  • допускается использование любых символов, например, ~, !, @, #, $, %, ^, &, *, (), [], _, +, = и -.

Не допускается использование ненадежных паролей:

  • совпадающих с одним из более чем 4500 известных распространенных паролей;
  • содержащих ваше имя, имя пользователя или адрес электронной почты;
  • содержащих предсказуемые слова, например, devops.

При попытке использования ненадежного пароля отображается сообщение: Пароль не должен содержать часто используемые комбинации слов и букв.

Изменение минимальной длины пароля

По умолчанию минимальная длина пароля пользователя составляет 8 символов.

  1. Выберите Поиск и переход... в меню слева.
  2. Выберите Администрирование.
  3. Выберите Настройки > Основные.
  4. Раскройте раздел Ограничения регистрации.
  5. В поле Минимальная длина пароля укажите длину пароля (не менее 8).
  6. Нажмите Сохранить изменения.

Изменение требований к паролю

По умолчанию к паролю пользователя предъявляется только требование в отношении его длины. Возможно добавление других требований к сложности пароля. Изменения в отношении сложности паролей применяются только для вновь устанавливаемых паролей:

  • При регистрации нового пользователя.
  • При смене пароля зарегистрированных пользователей.

Примечание

Существующие пароли не затрагиваются.

  1. Выберите Поиск и переход... слева в меню.
  2. Выберите Администрирование.
  3. Выберите Настройки > Основные.
  4. Раскройте раздел Ограничения регистрации.
  5. Установите необходимые требования в отношении использования в пароле цифр, букв в верхнем и нижнем регистрах, специальных символов и т. д.
  6. Нажмите Сохранить изменения.

Изменение пароля

Предусмотрена возможность смены пароля пользователем.

  1. Нажмите на свой аватар в верхней части меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. Выберите Пароль в левом меню.
  4. В поле Текущий пароль укажите действующий пароль.
  5. В полях Новый пароль и Подтверждение пароля укажите новый пароль.
  6. Нажмите Сохранить пароль.

Если действующий пароль неизвестен, нажмите Я забыл пароль и заполните открывшуюся форму. Сообщение с предложением сменить пароль будет отправлено на адрес электронной почты, указанный при заполнении формы, при условии, что он верифицирован. Если в форме указан неверифицированный адрес, сообщение отправлено не будет, и пользователь увидит следующее сообщение: Если адрес вашей электронной почты есть в нашей базе данных, вы получите на него ссылку для восстановления пароля в течение нескольких минут.

Аккаунт может иметь более одного верифицированного адреса электронной почты. Любой адрес электронной почты, ассоциированный с аккаунтом, может быть верифицирован.

Включение двухфакторной аутентификация

В Системе:

  1. Нажмите аватар профиля в верхней части меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. Выберите Учетная запись.
  4. Нажмите Включить двухфакторную аутентификацию.

На мобильном телефоне:

  1. Установите совместимое приложение, например:
  2. Отсканируйте код, появившийся на открывшейся странице в Системе, с помощью камеры вашего мобильного телефона, после новая учетная запись добавится автоматически.

В системе:

  1. Введите шестизначный пин-код, появившийся на экране мобильного телефона.
  2. Введите действующий пароль.
  3. Нажмите Отправить.

Если введен правильный пин-код, в Системе отображается перечень кодов восстановления. Скачайте их и сохраните в безопасном месте.

Коды восстановления

После удачного включения двухфакторной аутентификации Система предложит скачать набор сгенерированных кодов восстановления. Если доступ к устройству аутентификации будет утрачен, вы сможете воспользоваться одним из этих кодов восстановления для авторизации.

Примечание

Каждый код может использоваться только один раз.

Рекомендуется скопировать и распечатать коды или скачать их, нажав Скачать коды, и сохранить в безопасном месте.

Повторная генерация кодов восстановления двухфакторной аутентификации

  1. Перейдите на страницу Настройки пользователя.
  2. Выберите Учетная запись > Двухфакторная аутентификация (2FA).
  3. Если двухфакторная аутентификация сконфигурирована, выберите Управление двухфакторной аутентификацией.
  4. На панели Зарегистрировать двухфакторный аутентификатор введите действующий пароль и выберите Вновь сгенерировать коды восстановления.
  5. Сохраните вновь сгенерированные коды восстановления.

Примечание

Сгенерированные ранее коды двухфакторной аутентификации использоваться не могут.

Отключение двухфакторной аутентификации

  1. Перейдите на страницу Настройки пользователя.
  2. Выберите Учетная запись.
  3. Выберите Управление двухфакторной аутентификацией.
  4. Под Зарегистрировать двухфакторный аутентификатор введите действующий пароль и выберите Отключить двухфакторную аутентификацию.

Редактирование данных пользователя

Профиль пользователя содержит информацию о пользователе и его активности в Системе, а также ряд настроек.

Доступ к профилю

  1. Нажмите на аватар пользователя в меню слева.
  2. Нажмите на имя пользователя.

Доступ к настройкам профиля

  1. Нажмите аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.

Изменение имени пользователя

Имени пользователя соответствует уникальное пространство имен, название которого изменяется при смене имени пользователя.

  1. Нажмите на аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. Выберите Учетная запись слева в меню.
  4. В разделе Изменить имя пользователя введите новое имя пользователя и путь.
  5. Выберите Обновить имя пользователя.

Добавление в профиль адреса электронной почты

  1. Нажмите на аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. Выберите Адреса эл. почты слева в меню.
  4. Выберите Добавить новую электронную почту.
  5. В поле Адрес электронной почты введите новый адрес электронной почты.
  6. Выберите Добавить адрес электронной почты.

Подтвердите адрес электронной почты с помощью отправленного на него сообщения.

Изменение статуса профиля на приватный

Можно сделать профиль пользователя видимым только для него и Администратора Системы.

  1. Нажмите на аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. Выберите Закрытый профиль.
  4. Выберите Обновить настройки профиля.

Изменение адреса электронной почты для коммитов пользователя

Для коммитов может использоваться любой подтвержденный адрес электронной почты пользователя. По умолчанию отображается первичный адрес электронной почты.

  1. Нажмите на аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. В раскрывающемся списке Электронная почта коммита выберите нужный адрес электронной почты.
  4. Выберите Выберите обновление.

Изменение первичного адреса электронной почты

Первичный адрес электронной почты используется по умолчанию для авторизации в системе, идентификации коммитов и для отправки уведомлений.

  1. Нажмите на аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. В поле Электронная почта введите новый адрес электронной почты.
  4. Выберите Обновить настройки профиля.

Примечание

Если ранее адрес электронной почты не добавлялся в профиль, необходимо выбрать опцию Подтвердить адрес электронной почты.

Добавление публичного адреса электронной почты

Пользователь может выбрать один из подтвержденных адресов электронной почты для отображения в публичном профиле.

  1. Нажмите на аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. В поле Публичный email выберите один из доступных адресов электронной почты.
  4. Нажмите Обновить настройки профиля.

Просмотр информации об активности пользователя

Система собирает информацию об активности пользователя.

  1. Выберите Поиск и переход... слева в меню.
  2. Выберите Ваша работа.
  3. Выберите Активность.
  4. Отфильтруйте информацию об активности пользователя, используя следующие вкладки:
    • Все: Вся активность пользователя в рамках группы и проекта.
    • События отправки: Загрузки коммитов в проект.
    • События слияния: Одобренные пользователем запросы на слияния в рамках проекта.
    • События вопроса: Открытые и закрытые вопросов в проектах.
    • Комментарии: Комментарии пользователя в проектах.
    • Вики: Созданные и обновленные Wiki-страницы в проектах.
    • Дизайны: Добавленные или обновленные технические разработки в проекты.
    • Команда: Проекты, к которым пользователь присоединился/покинул.

Продолжительность сессии пользователя

По умолчанию пользователь остается авторизованным в системе в течении 7 дней (10 080 минут) после последней активности или до закрытия окна браузера.

Выход из системы

  1. Нажмите на аватар профиля в верхней части меню слева.
  2. Выберите Выход.

Удаление аккаунта

Пользователь может удалить свой аккаунт.

  1. Нажмите на аватар пользователя слева в меню.
  2. Выберите Редактировать профиль.
  3. Выберите Учетная запись в меню слева.
  4. Выберите Удалить учетную запись.